МБОУ СОШ №71 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Российской Федерации В.Н. Чухванцева
г. Ижевск, Удмуртская Республика
  • Аттестация педагогических работников

    Основными задачами аттестации являются:

    стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации

    педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и

    личностного роста;

    определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических

    работников;

    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым

    условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава

    организаций;

    обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом

    установленной квалификационной категории и объема их преподавательской

    (педагогической) работы.

    Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных   компетентностей:

    Компетентность в области личностных качеств.

    Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

    Компетентность  в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

    Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

    Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

    Компетентность в организации педагогической деятельности.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    При аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную

    деятельность в целях установления квалификационной категории, аттестационные испытания

    будут проводиться по двум направлениям:

    а) проведение экспертизы уровня профессионального развития и профессиональных

    достижений в форме портфолио (высшая и первая квалификационная категория).

    б) проведение экспертизы уровня профессиональных компетентностей в практической

    деятельности педагогических работников по индивидуальным графикам аттестующихся.

    Представление портфолио:

    При аттестации на первую и высшую квалификационную категорию педагогический работник представляет портфолио (совокупность аналитических материалов и подтверждающих их документов, позволяющих судить о соответствии профессиональной деятельности педагога пп.36-38 Приказа №276 Министерства образования РФ от 07.04.2014).

    С 01.09.2023 г вступает в силу  Приказ №196 Министрества образования РФ от 24.03.2023 г "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

     " Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемых ими должностям проводитс один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно, формируемыми организациями".

    " Аттестация педагогических работников  в целях установления  первой и высшей квалификационной категории проводится по их желанию."

    "Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или  "педагог -наставник" проводится по желанию педагогических работников.  К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию."

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    1.Задачами аттестации являются: - повышение эффективности подбора и расстановки руководителей образовательных учреждений; - оценка знаний и квалификации кандидатов и установление соответствия их должности "Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения"; - оценка профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений и подтверждение соответствия их занимаемой должности; - стимулирование профессионального роста руководителей образовательных учреждений.

    2. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, объективность, недопустимость дискриминации.

    3. Аттестации подлежат: - кандидаты на должность руководителя образовательного учреждения; - руководители образовательных учреждений (далее по тексту - кандидат и руководитель образовательного учреждения соответственно).

    4. Аттестация кандидатов и руководителей образовательных организаций является обязательной.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie