МБОУ СОШ №71 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Российской Федерации В.Н. Чухванцева
г. Ижевск, Удмуртская Республика
  • О школе

    МБОУ СОШ № 71 г. Ижевск

    426065, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Короткова, 17а
    Телефон: +7 (3412 ) 46-31-32
    Факс: +7 (3412 ) 46-31-32
    E-mail: alimova-tat@mail.ru

    История школы

     История школы № 71, расположенной на улице Короткова, начинается с 1975 года.

             В 2022 году школе исполняется 47 лет, за эти годы сложились свои традиции и произошли большие изменения.

             Первым директором был Сагутдинов Каюм Гареевич, под его руководством школа была достроена в кратчайшие сроки и 1 сентября дети сели за парты. В первые годы в школе работало 120 учителей. Наполняемость классов доходила до 40 человек. Были годы, когда только первых классов было десять.

             Учителя школы  вели большую общественную  работу. Учительская агитбригада «Улыбка», созданная в восьмидесятые годы, просуществовала более 20 лет. Комсомольские организации учителей и учащихся были одними из лучших в районе.

             Двадцать лет администрация и педагогический коллектив посвящают музыкальному образованию и воспитанию учащихся. С 1988 года по инициативе учителя  музыки Геллера Гаральда Юрьевича в школе ведется работа по углубленному изучению предмета «Музыка», в основу которого положена его авторская программа, утвержденная Министерством народного образования Удмуртской Республики в 1997 году. Эта программа сразу  же стала лауреатом II инновационного Республиканского фестиваля педагогических программ. В настоящее время в школе по авторской программе работают более 20 учителей. Помимо уроков музыки в школе преподаются следующие специальные предметы: музыкальный инструмент, музыкальная литература, хор, сольфеджио, духовой оркестр, ансамбль, вокал. Учащиеся классов с углубленным изучением музыки обучаются индивидуально на фортепиано, баяне, аккордеоне, скрипке, флейте, гитаре.

             Выпускники классов с углубленным изучением музыки обучаются не только в музыкальных факультетах вузов, но и в консерваториях.

             В школе созданы музыкальные коллективы, которые являются лауреатами и дипломантами районных, городских и республиканских фестивалей детского художественного творчества.

    На 01.02.2022 год в МБОУ СОШ № 71 обучается 1131 учащихся, всего 41 класс-комплекта, из них 11 классов – с углублённым изучением музыки. Все обучающиеся учатся в первую, вторую смены.

    В образовательной организации созданы современные условия обучения:

    - имеется лицензионный медицинский кабинет;

    - два хореографических кабинета, спортивный зал, открыта многофункциональная спортивная площадка, кабинет логопеда и психолога;

    - школьная столовая, рассчитанная на 180 посадочных мест;

    - все учебные кабинеты подключены к сети Интернет;

    - учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова  полиции;

    -функционирует библиотека;

    - во всех кабинетах имеется универсальная мебель;

    - в школе открыты 2 компьютерных класса.

    Образовательная организация предоставляет дополнительные образовательные услуги по направлениям:

     художественно-эстетическое,

    физкультурно-спортивное,

    патриотическое,

    экологическое,

    инженерно-математическое.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Наименование программы

    Программа развития МБОУ СОШ № 71 города Ижевска на 2022 – 2025 годы «Школа имени Героя России Валерия Чухванцева»

    Нормативно- 

    правовые основания

    для разработки

    Программы

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

    7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

    8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

    11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

    14. Устав МБОУ СОШ №71;

    15. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» 2021-2024 гг

    Цели Программы развития

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.

    5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

             

    Комплексные задачи программы развития

    1.  Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3.  Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    4.  Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    5.  Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    6.  Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    Основные направления развития организации

    1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса.

    2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.

    3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

    5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    6. Усиление антитеррористической защищенности организации

    Сроки реализации

    Программы

    2022  – 2025 гг

    Исполнители            

    Педагоги, Совет школы, родители, обучающиеся.

    Порядок  

    Мониторинга 

    Реализации 

    Программы

    Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития.

    Отчетная дата – май каждого года.

    По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития.

    Ответственный назначается приказом директора МБОУ СОШ №71.

    Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ СОШ № 71

    Источники финансирования

    Средства субсидии на муниципальное задание.

    Целевые субсидии.

    Средства от приносящей доход деятельности

    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

    1.Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы.

    2.Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

    3.Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

    4. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

    5. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

    6. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

    7. Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

    8. 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    9. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

    10. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

    11. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1.Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

    2. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.

    3. Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    4. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

    5. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

    6.Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

    7. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.

    8. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.

    9. Модернизирован школьный медиацентр.

    10. Организована эффективная система музейной педагогики на базе школьного музея имени В.Н. Чухванцева.

    11. Организовано образовательное пространство через создание зон в рекреациях школы поликультурной направленности для проведения внеурочных занятий краеведческого и патриотического направления для обучающихся.

    Этапы реализации

    Программы

    Подготовительный этап (январь 2022 г. – май 2022 г.):

    - анализ результатов деятельности школы за 2018-2021 учебные годы;

    - изучение положений национального проекта «Образование»;

    - разработка направлений приведения образовательной системы школы в

    соответствие с задачами национального проекта «Образование» на 2019- 2024 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы;

    - разработка и утверждение Программы развития школы.

    Организационный этап (июнь 2022 г. - сентябрь 2022 г.):

    - создание и организация работы рабочих групп по направлениям Программы;

    - составление «дорожных карт» по направлениям Программы;

    -  продолжение работы    по укреплению материально-технической базы

    модернизации образовательного процесса школы.

    Этап реализации (октябрь 2022 – декабрь2024 гг.):

    - реализация мероприятий «дорожных карт» Программы;

    - реализация ФГОС НОО ООО и внедрение ФГОС СОО.

    - нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;

    - осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий

    анализ промежуточных результатов.

    Завершающий этап (январь – август 2025 г.):

    - анализ результатов деятельности школы в условиях выполнения Программы

    развития с целью корректировки дальнейшей реализации Программы.

    - обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития

    школы.

    Юридический  фактический адрес

    426065  Удмуртская Республика, город Ижевск,

    улица Короткова, дом 17 «А».

    e-mail

    sc071@izh-shl.udmr.ru

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie